Направление 13.03.03 Энергетическое машиностроение

Профили: «Двигатели внутреннего сгорания» и «Автоматизированные гидравлические системы и агрегаты»

 


Общее описание программы

Ни одна область деятельности несравнима с поршневыми ДВС по масштабам. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в малой авиации, сельском хозяйстве, строительстве поршневые двигатели не имеют альтернативы. Они нужны для производства электроэнергии, тепла и холода, добычи и перекачки нефти и газа, для снегоходов, квадроциклов, скутеров и дронов. Еще очень долго ДВС будут давать работу тем, кто их разрабатывает, производит, эксплуатирует, обслуживает и продает.

Программа была создана из-за значительной потребности инженерами кадрового обеспечения региона в области проектирования, разработки и эксплуатации автоматизированных гидравлических и пневматических систем и агрегатов. Целью программы является подготовка инженера, обладающего компетенциями в сфере гидравлики, гидромашин и гидропривода. Актуальность программы подтверждается широким применением гидравлических и пневматических машин, агрегатов и гидропривода в различных отраслях машиностроения, энергетики, транспорта, строительства, сельского хозяйства и лёгкой промышленности.


 

Навыки и компетенции, которые получат выпускники

Выпускники умеют проектировать, рассчитывать, эксплуатировать двигатели внутреннего сгорания, гидравлические и пневматические машины, приводы, агрегаты; имеют знания по основным общетехническим и естественно-научным дисциплинам, а так-же обладает навыками работы с профессиональным программным обеспечением.


Трудоустройство и востребованность

Мы готовим специалистов, способных исследовать и совершенствовать двигатели, машины и технологии. Мы научим вас методам их расчета, конструирования, исследования, испытаний, диагностики и ремонта. Для этого на кафедре есть современные лаборатории, оборудование и программы. Есть студенческое конструкторское бюро и команда UGATU Racing Team. Здесь студенты сами разрабатывают, строят и испытывают гоночные автомобили и участвуют в чемпионатах по автогонкам в классе Формула Студент.

Выпускники работают инженерами конструкторами, технологами на следующих предприятиях УМПО, Гидравлика, НПФ Геофизика, УАПО, КБ Молния. Агрегат. 

Выпускники успешно работают в научных организациях, ВУЗах, заводах, конструкторских бюро, предприятиях автосервиса, бизнесе, органах власти и управления. Среди выпускников – государственные деятели, ученые, педагоги, предприниматели, главные конструкторы, руководители предприятий и организаций Республики Башкортостан и России.

Преимущества программы

Особенность обучения в том, что студенты с самого начала, с первого курса, участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых в рамках данного направления. Исследовательская работа готовит выпускников самостоятельно принимать решения, решать творческие, нестандартные задачи. Поэтому кафедра стремится давать студентам необычные, поисковые задачи. При непосредственном участии студентов разработаны всемирно известные «сапоги-скороходы» и многое другое.

Гидравлический привод, гидравлические машины, гидравлические агрегаты широко применяются в различных отраслях машиностроения, энергетики, транспорта, строительства, сельского хозяйства и лёгкой промышленности, что даёт высокий спрос на выпускников данной программы.


Обучение

Срок обучения: бакалавриат 4 года + магистратура 2 года. Во время обучения студенты выполняют курсовые работы, проекты, посвящённые объектам профессиональной деятельности; есть возможность выполнять научно-исследовательскую работу. Большинство лабораторных работ проводятся на уникальных стендах, укомплектованными агрегатами и оборудованием ведущих мировых производителей.